AXELOT WMS X5 внедрен!

  • 17.05.2023
AXELOT WMS X5 внедрен!

Автомобильный завод «УРАЛ» совместно с компанией Axelot завершил проект внедрения системы AXELOT WMS X5 – проектной командой были реализованы доработки для автоматизирования неординарных бизнес-процессов складской логистики.

Как рассказал директор по сервису и автокомпонентам Александр Хайбулин, проект стартовал в 2020-м году, когда руководством завода были сформированы задачи по инвестиционному развитию предприятия – качественное и своевременное выполнение заказов является приоритетным при выстраивании любой работы на заводе. При оценке возможности прежних складов запчастей и скорости их работы был выявлен ряд проблем, после чего решили разработать проект создания единого автоматизированного и функционального складского комплекта запасных частей.

Модернизация складской логистики в складском комплексе запчастей АЗ «УРАЛ» проводилась совместно с компанией Axelot. Внедрение AXELOT WMS X5 сделало возможной не только автоматизацию складских процессов, но и оптимизацию таковых – сокращается время, используемое на выполнение операций, повышается качество, точность и прозрачность учета продукции. Площадь автоматизированного склада составляет 10 500 квадратных метров, количество товарных позиций – около 20 тысяч.

По словам Александра Хайбулина, совместная проектная команда решила достаточно сложные и специфические задачи по процессам, так как направления реализации продукции в складском комплексе кардинально отличаются (розница, опт, гарантия, технический надзор, госконтракты и т. д.) При приемке товара на склад в WMS фиксируется дата, определяется поклажедатель, характеристики изделия, номер серии и номер госконтракта. Также во время приемки товары сортируются исходя из правил совместимости. Для каждого поклажедателя на складе отведена отдельная зона, и в случае замены поклажедателя или смены номера госконтракта, WMS планирует перемещение в другую зону хранения.

Для изделий, проходящих по госконтракту, в AXELOT WMS X5 настроен отбор и комплектация по его уникальному идентификатору. В WMS создается отдельная очередь задач для приема высоких и тяжелых паллет, затем система определяет секцию для размещения таких товаров, исходя из параметров вместимости секции. Отбор тяжелых изделий тоже проходит через отдельную зону комплектации. Во время отбора и отгрузки AXELOT WMS X5 раздельно планирует задачи для изделий, которым нужна упаковка, и для изделий, которые упаковывать не нужно. WMS позволяет учитывать как характеристики отдельных изделий, так и всего заказа целиком, что очень важно в том случае, если заказ объемный или тяжелый, и не помещается в один автомобиль – такие заказы AXELOT WMS X5 планирует к отгрузке со склада несколькими транспортными средствами. Задачу по интеграции AXELOT WMS X5 с двумя базами корпоративной информационной системы предприятия проектная команда решила с помощью сервисной шины обмена данных DATAREON ESB.

Как уточнил Александр Хайбулин, проект для предприятия имеет огромное значение:

- В соответствии со стратегическими целями автозавода в текущем и последующих годах планируется значительно нарастить объём выпуска и реализации автомобилей, но это невозможно без организации качественного сервиса и своевременной поставки запасных частей в товаропроводящую сеть и сервисные центры. Требования заказчиков автомобильной тяжелой техники сегодня стали гораздо выше, чем это было пять лет назад. Услуги профессионального, качественного сервиса и своевременная поставка надежных запасных частей становятся новым трендом. Поэтому завод делает ставку на комплексную автоматизацию складской и транспортной логистики.

Сотрудничество Автомобильного завода «УРАЛ» и компании Axelot продолжится в рамках логистического аудита, технологического планирования и складской логистики в производственных подразделениях и на складах дирекции по закупкам.