Опираясь на прошлое – уверены в будущем

  • 12.10.2022
Опираясь на прошлое – уверены в будущем

7 октября автомобильный завод «УРАЛ» принимал почетных гостей. Ветераны автомобильного спорта посетили музей истории уральских автомобилестроителей, встретились с генеральным директором предприятия, а также стали участниками показательных выступлений уральских грузовиков в карьере предприятия.

30 лет прошло с тех пор как команда автозавода «УРАЛ» приняла участие в ралли «Париж – Москва – Пекин», показав на нем отличные результаты. Именно этот момент и можно считать за старт активного развития уральского автоспорта.

Встреча началась в испытательном карьере, где ветераны смогли увидеть блистательные проезды действующих заводских автоспортсменов, а также сами прокатились за рулем грузовиков, которые прошли в этом году дорогой «Шелкового пути». Вдоволь насладившись мощью уральских вездеходов, ревом моторов и зрелищностью проездов участники мероприятия отправились в самое сердце завода, туда, где рождаются автомобили «Урал». В цехе Главный конвейер специалисты предприятия провели подробную экскурсия по сборочной ленте, рассказали о технологических новшествах, применяемых в производственном процессе и показателях, к которым стремится коллектив.

Следующим пунктом в программе визита стал музей уральских автомобилестроителей. Слушая рассказ экскурсовода, гости проникались историей предприятия, вспоминали основные вехи развития автозавода.

Мероприятие продолжилось встречей с руководством предприятия. В своем приветственном слове Павел Яковлев, генеральный директор АЗ «УРАЛ» отметил, что у «УРАЛа» в автоспорте весомые, значительные достижения. Прежде всего, это заслуга людей, которые управляют мощными машинами. Он пожелал ветеранам здоровья, оптимизма и передачи опыта. «Мы начали возрождать автоспорт и нас не остановят ни санкции, ни другие различные ограничения» – заверил собравшихся генеральный директор.

Директор по развитию Александр Ведерников поблагодарил всех за то, что сегодня завод работает, в том, что выпускаются автомобили есть частица труда всех, кто участвовал в соревнованиях, кто продвигал и имя, и техническое состояние уральских вездеходов. Возрождение команды связано прежде всего с тем, что сегодня необходимо производить. Форсированные испытания – это те условия, в которых автомобиль максимально испытан. Благодаря им приходят необходимые доработки, которые переходят уже в конструкторскую деятельность. В этом у нас большая потребность. Команда возрождается, надеемся, что она будет приносить такие же плоды, чтобы наш завод развивался, процветал и производил с успехом свою продукцию.

Начальник управления спорта и форсированных испытаний Дмитрий Наговицын рассказал гостям о целях и задачах, стоящих сегодня перед управлением. Сейчас основное направление развития – грузовые ралли рейды. Это участие в ряде соревнований, в числе которых «Шелковый путь». Для достижения целей автозавод готовит как машины, так и кадры. Завод берет на себя ответственность и заботится о физической подготовке спортсменов: механики, штурманы, пилоты на базе ФОКа занимаются по специальной программе тренировок. На данный момент утвержден инвестиционный проект по созданию спортивного автомобиля. Уже идет этап сборки кабины и каркаса безопасности. Прорабатывается вопрос об обеспечении команды автомобилем технической помощи, «домом на колесах», легковым автомобилем сопровождения. Также спортсмены получают соответствующие разряды. Шесть человек в команде имеют первый разряд и международные лицензии на участие в соревнованиях.

В течении пяти лет завод участвует в раллийных гонках в Туве. В этом году средствами объективного контроля на автомобиле «Урал-43206» была зафиксирована скорость 126 км/ч. Сделали у штатного автомобиля доработки и вот результат. Также в 2022 году команда АЗ «УРАЛ» приняла участие в ралли-рейде «Шелковый путь». «По «Шелковому пути» мы задачи выполнили полностью, посмотрели порядок взаимодействия, как контактируют штурманы, механики и пилоты. Каждый информацию получил и уже знаем, как подходить к этому на следующий год» – отметил Дмитрий Наговицын.

В планах автозавода и совместная работа с ДЮСШ над организацией школы мастеров автоспорта. Уже сейчас необходимо выявлять и искать талантливых ребят, у которых есть тяга к технике, ее моделированию, конструированию, ремонту. Это важное взаимодействие с молодежью, необходимо обучать и взращивать тех, кто в дальнейшем будет создавать «Уралы» будущего и принимать на них участие в соревнованиях.

Ветеран предприятия Владимир Глебов вспомнил с чего началась история заводского трак-триала. В 1996 году Министерство обороны пригласили к участию в триале команду «УРАЛа», где заводские спортсмены оказались с призами. Затем было создано бюро форсированных испытаний. Появилось ядро, которое изучало мировой опыт создания триаловских автомобилей, внедряли их и создавали свой уникальный продукт. На международные соревнования автозавод поехал в 1999 году. Тогда и открыли возможности автомобилей «Урал». Особенно интересно было то, как вела себя машина по снежной целине. Выяснилось, что в разных географических точках, например, на Чукотке и Ямале снег бывает разный. Карьеры Австрии показали возможности наших грузовиков проходить дистанцию под критическими углами.

Весь Миасс видел эти соревнования, гордился возможностями наших автомобилей. Участие в международных гонках дало возможность заводу достойно представлять нашу продукцию на различных площадках, показать слаженность команды на показательных выступлениях.

Традиции будем соблюдать и идти к намеченным целям. Ветераны долго вспоминали интересные факты их трудовой биографии, рассматривали фотографии, обменивались впечатлениями от встречи. В архив предприятия были переданы памятные фото и видеоматериалы, которые будут обязательно размещены в официальной группе автозавода «УРАЛ» в ВКонтакте (https://vk.com/azural.miass). В завершении гости пожелали автозаводу создать хороший автомобиль, с качественными комплектующими. Форсированные испытания – это большой труд и единственный путь к созданию уникального автомобиля. «Урал» никто еще не превзошел по своей надежности, конструкции, цене. Желаем, чтобы заданная планка была также высока, чтобы никто не мог достигнуть ее.

Новости по теме